Инстаграм заботится о правах создателей контента и нацелен на то, чтобы люди публиковали личные материалы, а не пользовались чужим трудом.
Идеально, если вы всегда будете использовать только оригинальный, авторский контент. Но так получается не всегда — иногда приходится обращаться к чужим источникам. Избежать конфликта с правообладателем поможет знание закона об авторском праве.
Авторское право защищает все виды контента — тексты, фотографии, видео, графику, дизайн, карты и программы. Это указано в статье 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Аккаунты в соцсетях также являются объектами авторского права и интеллектуальной собственности.
В эту категорию входит не только использование чужих фото или видео, но и публикация логотипов других компаний. Инстаграм не будет разбираться, почему вы опубликовали этот логотип — сотрудничаете ли вы с брендом, рассказываете ли о скидках и акциях, делаете ли обзор на продукцию. Жалобу на вас может подать конкурент или обиженный подписчик, совсем необязательно это сделает бренд.
За нарушение авторских прав соцсеть может принять и частые репосты публикаций — алгоритм видит одинаковые посты в разных аккаунтах и ему это не нравится.
Пользователям соцсети часто кажется, что здесь так много фотографий, видео и публикаций, никто не заметит именно их. Однако алгоритмы и система отслеживания нарушений в Инстаграм работает быстро и часто беспощадно, лучше не рисковать, чтобы не быть заблокированным.
Помимо теневого бана и блокировки со стороны Инстаграм, за использование ворованного контента вам грозит уголовная ответственность
Тогда вы сами будете владельцем имущественных прав, и сможете всё использовать.
Это могут быть и видео, и тексты, и картинки, и даже ПО с играми. Если владелец имущественных авторских прав ставит такую лицензию — он разрешает распространять контент бесплатно.
Лицензий типа Creative Commons несколько. Автор может менять их при желании, а может вообще отозвать лицензию, и продать изображение. Если вы попадете в такую ситуацию, вас вряд ли оштрафуют. Главное — уберите контент сразу после получения претензии.
Самая простая лицензия Creative Commons — CC0. Контент с этой лицензией можно использовать как угодно.
Названия остальных лицензий составляются из «меток», каждая из которых обозначает конкретное правило. Автор сам решает, какие условия хочет выставить — и составляет лицензию-аббревиатуру.
Вы можете встретить в лицензиях такие «метки»:
Автор может использовать любые комбинации. При желании можно присвоить лицензию CC-NC-ND-BY-SA. Ничто не запрещает.
Обычно произведения попадают в эту категорию спустя 70 лет после смерти автора. Публиковать можно только с указанием автора.
Тут все просто — вы можете хоть через имейл или соцсети спросить разрешения. Когда получите разрешение, можете смело использовать картинку: даже если владелец авторских прав вдруг передумает, он будет обязан отправить досудебную претензию.
Их тоже распространяют по лицензии Creative Commons.
Поэтому экологично репостим чужой контент и пользуемся сервисами со стоковыми изображениями в отсутствии собственных ресурсов.
Где найти и скачать бесплатные изображения?
Ставь лайк и мы расскажем об этом в следующей статье.