Авторское право в инстаграм, что можно и нельзя использовать?

12 августа 2021 0 1437

Инстаграм заботится о правах создателей контента и нацелен на то, чтобы люди публиковали личные материалы, а не пользовались чужим трудом. 

Идеально, если вы всегда будете использовать только оригинальный, авторский контент. Но так получается не всегда — иногда приходится обращаться к чужим источникам. Избежать конфликта с правообладателем поможет знание закона об авторском праве.

Авторское право защищает все виды контента — тексты, фотографии, видео, графику, дизайн, карты и программы. Это указано в статье 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации. 

Аккаунты в соцсетях также являются объектами авторского права и интеллектуальной собственности.

В эту категорию входит не только использование чужих фото или видео, но и публикация логотипов других компаний. Инстаграм не будет разбираться, почему вы опубликовали этот логотип — сотрудничаете ли вы с брендом, рассказываете ли о скидках и акциях, делаете ли обзор на продукцию. Жалобу на вас может подать конкурент или обиженный подписчик, совсем необязательно это сделает бренд.

За нарушение авторских прав соцсеть может принять и частые репосты публикаций — алгоритм видит одинаковые посты в разных аккаунтах и ему это не нравится.

Пользователям соцсети часто кажется, что здесь так много фотографий, видео и публикаций, никто не заметит именно их. Однако алгоритмы и система отслеживания нарушений в Инстаграм работает быстро и часто беспощадно, лучше не рисковать, чтобы не быть заблокированным.

Помимо теневого бана и блокировки со стороны Инстаграм, за использование ворованного контента вам грозит уголовная ответственность

Какие материалы можно публиковать:

1. Личные фото и изображения, которые делаете сами.

Тогда вы сами будете владельцем имущественных прав, и сможете всё использовать.

2. Материалы имеющие лицензию типа Creative Commons.

 Это могут быть и видео, и тексты, и картинки, и даже ПО с играми. Если владелец имущественных авторских прав ставит такую лицензию — он разрешает распространять контент бесплатно.

Лицензий типа Creative Commons несколько. Автор может менять их при желании, а может вообще отозвать лицензию, и продать изображение. Если вы попадете в такую ситуацию, вас вряд ли оштрафуют. Главное — уберите контент сразу после получения претензии.

Самая простая лицензия Creative Commons — CC0. Контент с этой лицензией можно использовать как угодно.

Названия остальных лицензий составляются из «меток», каждая из которых обозначает конкретное правило. Автор сам решает, какие условия хочет выставить — и составляет лицензию-аббревиатуру.

Вы можете встретить в лицензиях такие «метки»:

  • NC — Non-Commercial — запрещает использование в коммерческих целях. Блоги и телеграм-каналы, скорее всего, пройдут требование. Промостраница, онлайн-магазин или платная рассылка уже нарушают лицензию.
  • ND — No Derivative works — запрещает распространять контент в измененном виде. Можете написать для себя фанфик с другой концовкой, подрихтовать изображение, или сделать смешной монтаж. А вот распространять все это нельзя.
  • BY — attribution — обязывает указывать автора и сайт-первоисточник. Если автор анонимен, можно его не указывать. Но указывать сайт обязательно.
  • SA — Share-Alike — обязывает ставить ту же лицензию на контент, сделанный «по мотивам» контента с меткой SA.

Автор может использовать любые комбинации. При желании можно присвоить лицензию CC-NC-ND-BY-SA. Ничто не запрещает.

3. Общественное достояние.

Обычно произведения попадают в эту категорию спустя 70 лет после смерти автора. Публиковать можно только с указанием автора.

4. Чужие материалы с разрешения владельца.

Тут все просто — вы можете хоть через имейл или соцсети спросить разрешения. Когда получите разрешение, можете смело использовать картинку: даже если владелец авторских прав вдруг передумает, он будет обязан отправить досудебную претензию.

5. Изображения с бесплатных фотостоков.

Их тоже распространяют по лицензии Creative Commons.

Поэтому экологично репостим чужой контент и пользуемся сервисами со стоковыми изображениями в отсутствии собственных ресурсов. 

Где найти и скачать бесплатные изображения? 

Ставь лайк и мы расскажем об этом в следующей статье.

Как вам статья
#smm #смм #онлайн #инстаграм #авторское право
Похожие статьи