Оценить эффективность работ по SMM зачастую бывает сложно. Поэтому в нашей статье рассказываем за какими показателями в соцсетях стоит следить, чтобы узнать в правильном ли направлении движетесь или придется пересмотреть свою стратегию.
Оцените свой ER (engagement rate). Индекс вовлечённости показывает, насколько ваши подписчики реагируют на контент.
Чтобы посчитать ER – суммируйте все взаимодействия с контентом (лайки, комментарии, репосты, сохранения) за определённый промежуток времени, разделите сумму на количество подписчиков в этот период и умножьте на 100%.
Чем меньше у вас подписчиков, тем выше должен быть ER.
Нормальным для аккаунтов до 10 тыс подписчиков считается индекс вовлечённости в несколько процентов, если у вас 10-20 тыс, то 2-3% и далее в порядке убывания.
В 2021 в Инстаграме лучше постить не чаще 1 раза в день, а в Телеграме не чаще 2х раз в день в интервалах с 10 до 12 и с 17 до 19 часов.
Важно не переборщить, но при этом оставаться на связи с клиентами или потенциальными клиентами.
Подробное время для лучшего постинга в социальных сетях в 2021 прикрепили ниже.
Очень важно отвечать оперативно (за исключением ночи). Не найдя ответа у вас, пользователь может уйти к конкуренту, который решит его запрос быстрее. А если покупатель пришел с негативом, то потеря времени – риск, что он опубликует его уже не у вас в комментарии, а у себя на странице, в этом случае повлиять на ситуацию будет уже намного сложнее.
В идеале все комментарии должны обрабатываться за 30 мин, а личные сообщения – за 15 мин, но чем быстрее, тем лучше.
В Инстаграм посмотреть статистику можно прямо из профиля в разделе статистика, если подключен бизнес-аккаунт. Но функционал слабенький и не всегда дает верные результаты. Для более точного анализа можно использовать сервисы аналитики (Picalytics, Minter, Livedune). Большинство платные, но имеют тестовый период.
Мы описали самые основные показатели в соцсетях за которыми необходимо следить, чтобы понимать правильно вы движетесь или стоит пересмотреть свою маркетинговую стратегию. Если у вас остались вопросы, то мы ответим на них в комментариях.
А если вы решили, что проводить аудит самостоятельно займет у вас слишком много свободного времени – то мы всегда готовы помочь. Оставляйте заявку по форме справа (либо под статьей, если вы с мобильного) и мы с вами свяжемся.