В прошлой статье мы рассказали о том, что же такое куки и почему они нужны маркетологу. Сегодня поговорим о том, как маркетологу подготовиться к отказу от файлов cookie и что нас ждет.
Google объявили о прекращении использования сторонних файлов cookie в своем браузере Chrome.
Чтобы внести ясность, Google не будет заменять сторонние файлы cookie новым индивидуальным отслеживанием пользователей и намерены удалить поддержку сторонних файлов cookie. В течение многих лет маркетологи использовали куки для повышения эффективности и производительности. Но когда Google объявил о своем плане отключить сторонние файлы cookie из браузера Chrome к 2022 году, для многих это стало шоком.
Такие изменения произойдут по двум причинам: защита конфиденциальности и анонимность. Google Chrome не первый браузер, который отказался от сторонней системы cookie, но он является наиболее влиятельным, поскольку ему принадлежит более 56% рынка веб-браузеров. А это половина от общего мирового трафика.
На веб-страницах не будет ни персонализации рекламы, ни монетизации. Это приведет к нарушению всей экосистемы маркетинга и рекламы. Произойдет значительный сдвиг на рынке потребителей.
Лучший способ подготовиться к этим изменениям — это «принять перемены»
По сути это те данные, которые у вас уже есть. Это та информация, которую вы получаете непосредственно от своих клиентов или со своего сайта: контактные данные, особенности поведения, прошлые действия, истории покупок и др. First party данные эффективны, поскольку они сообщают вам, кто ваш «идеальный клиент» и какой подход к нему нужен.
Можно забирать в CRM-систему идентификатор пользователя, каждый раз когда он оставляет заявку. Так вы будете знать источники, которые приводят человека на сайт, и из этих данных строить многоканальную последовательность.
Это некий путь объединения данных разных компаний. Second party данные — это first party данные другого сайта, к которым их владелец дал доступ.
Например, для ЦИАНа это данные HeadHunter: ЦИАН, узнав из данных HeadHunter, что пользователь, который ищет квартиру на сайте — топ-менеджер, может сразу предложить ему квартиру в более респектабельном районе.
Чтобы собрать second party данные, нужно заключить договор с другой компанией и отметить в пользовательском соглашении, что данные могут быть переданы третьим лицам.
Вы можете поделиться своими данными, с которыми вы работаете, чтобы вызвать доверие и надежность. Это улучшит отношения между вашим брендом и аудиторией.
Стимулируйте пользователей создавать аккаунт и авторизовываться при посещении сайта. Человек, заходя на сайт, будет получать новый идентификатор Google, но user ID останется прежним.
Тогда можно будет сохранить список рекламных источников, которые приводили пользователя на сайт.
От запроса согласия до создания новых кампаний важно всегда держать в голове впечатления клиентов. Клиентский опыт играет иную роль в продвижении вашего бренда. Это может помочь вам оценить вашу потенциальную аудиторию и определить различные точки соприкосновения.
В скором времени оценивать, какие рекламные компании работают лучше, а какие хуже, станет сложнее. Изменения коснутся как веб-сайтов, так и мобильных приложений. Это связано с отказом от файлов cookie.
Ничего менять не получится
Ничего не менять в своём подходе к анализу рекламной активности не получится. Поэтому сейчас самое время начать подготовку к отказу от файлов куки и подумать о запуске сквозной аналитики.